Урал ИМЗ - 8.103-10

Модернизированный Урал

 

Урал ИМЗ 8.103 10

Из многочисленных публикаций журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества: безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям, которые отражаются в характеристиках новой машины.

С этих позиций следует оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» - модель ИМЗ-8.103-10. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 («За рулем», 1985, № 3) узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую очередь назовем карбюраторы К-63У (описание и технические данные - «За рулем», 1987, № 3 - ред.). Они позволили снизить расход бензина при скоростях 40-70 км/ч на 0,6-0,4 л/100 км. Контрольный же расход топлива у новой машины (с полной нагрузкой, при постоянной скорости 78 км/ч) составляет не более 7,8 л/100 км против 8 л/100 км у прежней модели. Снижен уровень токсичных выбросов, что обеспечило соответствие мотоцикла новому стандарту по этому показателю.

Для уменьшения шума модернизированный «Урал» комплектуется новым воздушным фильтром с резонатором - дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания (как известно, это одна из важных составляющих общего уровня шума). Корпус фильтра и другие его детали - из пластмассы, имеющей лучшие показатели шумоглушения, чем металл.

Благодаря коробке передач с использованием передачи заднего хода значительно улучшилась маневренность, а отчасти и проходимость. Надеемся, владельцы «уралов» оценят и то, что новая коробка взаимозаменяема с прежней, как в сборе, так и по многим деталям. При установке новой коробки на «уралы» более ранних выпусков не требуется также изменять длину карданного вала

Современным требованиям безопасности отвечает новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами: разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий), указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач (зеленый).

И еще одно улучшение, которое мы считаем существенным, хотя владельцы его вряд ли заметят: мотоцикл стал легче на 5 кг. Помимо воздушного фильтра свою роль сыграли в этом другие конструктивные изменения.

А. ХАЛТУРИН,
заместитель главного конструктора ИМЗ

 

Техническая характеристика мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Общие данные: сухая масса - 315 кг; полезная нагрузка - 255 кг; наибольшая скорость - 105 км/ч; время прохождения 400 м с места - 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч - не более 6 м; контрольный расход топлива - 7,8 л/100 км; запас топлива - 19 л; шины - 95-484 (3,75-19); цена - 1862 руб. Размеры: длина - 2490 мм; ширина - 1700 мм; высота - 1100 мм; база - 1460 мм; дорожный просвет - 125 мм; колея - 1160 мм.

Двигатель: тип - четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров - 2; расположение - оппозитное; рабочий объем - 649 см3; степень сжатия - 7,0; клапанный механизм - ОНУ; мощность - 36 л. е./ 27 кВт при 5600-5800 об/ мин.

Трансмиссия: сцепление - сухое, двухдисковое; коробка передач - четырехступенчатая (I - 3,6; II - 2,28; III - 1,7; IV - 1,3; ЗХ - 4,27); главная передача - карданная (4,62).

Ходовая часть: рама - трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка - телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска - маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза - барабанные.

 

Схема коробки передач мотоцикла ИМЗ— 8.103-10

Схема коробки передач мотоцикла ИМЗ— 8.103-10:

1 — шестерня IV передачи первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — шток выключения сцепления; 4 — муфта включения III и IV передач; 5 — шестерня IV передачи вторичного вала; 6 — ступица муфты III и IV передач; 7 — шестерня III передачи вторичного вала; 8 — шестерня II передачи вторичного вала; 9 — ступица муфты заднего хода; 10 — ведомая шестерня заднего хода с муфтой; 11 — шестерня I передачи вторичного вала; 12 — ведомая шестерня привода спидометра; 13 — сальник вторичного вала; 14 — вторичный вал; 15 — ведущий диск гибкой муфты карданного вала.


 

1987N12P4

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00     Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.   1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...

Читать далее >>

ИЖ Планета Спорт. Схема реле указалетей поворота ИЖ РП-2С

Схема ИЖ РП-2С «Просим опубликовать схему реле указателей поворота, применяемую на мотоцикле ИЖ Планета-спорт, поскольку ее нет в инструкции». С таким пожеланием обратились в редакцию мотолюбители В. Верещако из Донецкой области, К. Николаев из Перми и другие. Представляем схему реле ИЖ РП-2С (рис. 1) и для справок — цоколевку транзисторов (рис. 2). Рис. 1. Электрическая схема реле ИЖ РП-2С: резисторы R1 — R7 типа ВС; R8, R9 — типа МЛТ; конденсаторы С1 и С2 типа К50-3; величины напряжений могут отличаться от указанных на схеме на ±20%; R4 — подбирают при регулировании; приборы, обведенные пунктиром, установлены на мотоцикле.  Рис. 2. Цоколевка транзисторов: 1 — ГТ403В, 2 — КТ315Б, 3 — П216Б; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер.  1979N03P31

Читать далее >>

ИЖ Планета Спорт. Экипажная часть. Испытания

Появление новой модели мотоцикла всегда вызывает интерес. А если к тому же эта модель означает веху в отечественном мотоциклостроении, то такой интерес тем более понятен и оправдан. У мы вовсе не удивились, когда сразу же после выхода на дороги мотоцикла ИЖ Планета спорт (о нем рассказывалось в № 1 журнала за 1974 год - Новинка. ИЖ Планета Спорт и № 9 за 1975 год - Двигатель ИЖ Планета Спорт ) в редакцию стали приходить многочисленные письма. Чтобы ответить на такие письма, мы проводим испытания, для которых заводы предоставляют нам машины. Оговоримся сразу: редакционные испытания не дублируют заводские, а имеют целью оценить мотоцикл с точки зрения рядового потребителя, запросы которого вырисовываются из читательских писем. Здесь мы расскажем, как проходил у нас опытную эксплуатацию новый ижевский мотоцикл. «ИЖ—Планета-спорт». Это многообещающее название заранее сулило встречу с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и простоту дорожной «Планеты» с со...

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

 В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав...

Читать далее >>