На кроссовых трассах появился новый спортивный мотоцикл класса 250 см3 — «Ковровец-250 СК». Опытные образцы этих машин были изготовлены раньше и прошли серьезные испытания на различных соревнованиях, в частности на отдельных этапах чемпионата мира 1963 года.
Вот основные технические данные нового мотоцикла: габаритная длина — 1950 мм, ширина по рулю — 790 мм, высота — 1065 мм, высота по седлу — 830 мм, база — 1360—1390 мм, дорожный просвет 205 мм, ход передней вилки — 150 мм, ход задних подвесок — 90 мм.
На «Ковровце-250 СК» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Диаметр цилиндра и ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 247,3 см3; максимальное число оборотов, развиваемое коленчатым валом, — 5500 об/мин. Мощность двигателя превышает 20 л. с.
Цилиндр с одним выхлопным патрубком отлит из специального чугуна. Картер состоит из двух половинок и изготовлен' литьем под давлением из алюминиевого сплава. Кривошип — неразборный. За счет уменьшения зазоров и диаметров маховиков (до 130 мм) объем кривошипной камеры значительно снижен по сравнению со старыми моделями КС-175 СК. Эти изменения позволили намного увеличить наполнение цилиндра.
Моторная передача — цепная, двухрядная с передаточным отношением 2,07.
Коробка перемены передач — четырехступенчатая, шестерни изготовлены из высоколегированной стали.
Воздушный фильтр получил совершенно новое конструктивное решение. Он имеет фильтрующий бумажный элемент, который задерживает даже мельчайшие частицы пыли. Повышенная эффективность очистки воздуха повысила износостойкость деталей двигателя.
В связи с тем, что кроссовые трассы в настоящее время стали скоростными, значительно возросли динамические нагрузки на раму. Поэтому она сделана максимально прочной и жесткой при минимальном весе. Рама представляет собой сварную, жесткую, трубчатую ферму из легированной стали. Задняя часть рамы имеет форму треугольника. Такая конструкция надежна при езде на любых кроссовых трассах и долговечна.
Двигатель мотоцикла Ковровец-250 СК
Бензобак
Рама нового мотоцикла обеспечивает максимальное приближение оси маятника к оси ведущей звездочки задней передачи. Это улучшает работоспособность и износостойкость цепи задней передачи, которая испытывает обычно большие нагрузки. Маятник — сварной, трубчатый.
Передняя вилка — телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Для гашения колебаний при езде применены гидравлические амортизаторы.
Топливный бак изготовлен из тонколистовой стали. Он вмещает 8,5 л.
Размер шин переднего колеса — 3,0 X 21, заднего — 3,25 X 19. Обод имеет глубокий профиль. Ступицы ко-
лес стальные. Тормоза достаточно эффективны и на спусках и на крутых поворотах.
Система электрооборудования — безбатарейная с генератором переменного тока.
Начавшееся серийное производство новых кроссовых мотоциклов позволит ускорить подготовку спортсменов для выступления в классе 250 см3, где разыгрывается звание чемпиона мира.
X. МИРОПОЛЬСКИЙ, Б. УТКИН, инженеры.
г. Ковров.
Что новенького в Яве ? Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...
Читать далее >>Владельцам мотоциклов ИЖ Если на мотоцикле ИЖ во время движения загорелась контрольная лампа работы генератора, немедленно остановитесь, даже когда вы почти у цели. Дело в том, что чаще всего генератор отказывает из-за неплотного прилегания щеток к коллектору. Электрическое сопротивление на этом участке цепи растет, сильно повышается температура, что быстро приводит к обугливанию и межвитковому замыканию обмотки якоря (установлено на горьком опыте).Чтобы избежать этого, восстановите контакт щеток с коллектором, очистив щеткодержатель (из-за скопившейся грязи щетки теряют подвижность) зачистите кольца на коллекторе либо замените чрезмерно изношенные щетки или ослабшие пружинки.Случается, что в пути устранить неполадку не удается, тогда отключите генератор, отсоединив одну щетку Добраться до дома можно «на аккумуляторе». Днем его емкости хватает не на одну сотню километров.В. АЛЕКСЕЕВ347927 г. Таганрог,ул. Ново-Ватутина, 17, кв. 8.1980N06P33
Читать далее >>Обслуживание коробки передач Владельцы тяжелых мотоциклов В. Старченко, Н. Кузовкин из Ворошиловграда, К. Степанов из Перми уста* яовили на свои старые машины коробку передач производства киевского мотозавода и просят рассказать о ее обслуживании. Предоставляем слово начальнику КВ трансмиссии завода И. ЭНДЕЛЬМАНУ.С 1971 года на все модели мотоциклов «Днепр» завод устанавливает коробку передач МТ804000 с задним ходом и механизмом принудительного выключения сцепления при переключении передач.Техническое обслуживание этой коробки несложно. Прежде всего необходимо периодически контролировать посредством щупа уровень масла. В исправной коробке оно практически не расходуется, но возникновение случайной течи может привести к выходу агрегата из строя.На заводе коробку заправляют моторным маслом М8А ГОСТ 10541—78. Первую замену масла производят через 500 километров пробега, чтобы вместе с ним удалить продукты приработки деталей. В дальнейшем, при нормальных условиях эксп...
Читать далее >>Польза несомненна Мотоциклы на наших заводах выпускают крупными сериями. Такое поточное производство при нынешней технологии, к сожалению, дает значительный разброс по качеству.Однако то, что бывает не под силу устранить в условиях массового производства, часто оказывается по плечу рядовому мотоциклисту, имеющему желание сделать свой мотоцикл лучше. Для них и предназначен этот материал.Речь здесь пойдет о доводке и некоторых усовершенствованиях деталей двигателей минских мотоциклов, хотя не исключено, что это может оказаться полезным и владельцам других марок.Начну с системы впуска. Хорошо известно, что износ цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма непосредственно зависит от количества абразивных частиц, вместе с воздухом поступающих в двигатель. Минские мотоциклы имеют весьма эффективные воздушные фильтры с бумажным элементом. Однако неплотности в соединениях системы впуска могут снизить и часто действительно снижают качество очистки воздуха.У старых моделей, где фильтрующи...
Читать далее >>