Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан

 

Логотип мотоцикл Минск


Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов.

 

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

 

—Всеволод Николаевич, на заводской территории идет строительство новых больших корпусов. Для чего они предназначены?

—Увеличение выпуска велосипедов и мотоциклов до последнего времени шло в основном за счет совершенствования управления, механизации и автоматизации производственных процессов, в общем — повышения производительности труда. О достижениях в этом направлении говорит тот факт, что почти на тех же площадях, которыми располагал завод, делая 50 тысяч мотоциклов в год. мы стали собирать втрое больше. Когда же в развитие решений о расширении производства товаров народного потребления и улучшении их качества перед заводом была поставлена задача увеличить выпуск велосипедов и мотоциклов, мы разработали план дальнейшей реконструкции предприятия. Ныне практически закончены строительством два новых корпуса. В одном уже действует конвейер сборки мотоциклов и идут пусконаладочные работы на велосипедном конвейере. в другом — разместился цех покрытий. часть которого также выдает продукцию. Технология и оборудование новых участков спроектированы с учетом достижений передовых предприятий автомобильной промышленности — ВАЗа, ЗИЛа, АЗЛК. В прошлом году это позволило выпустить 170 тысяч мотоциклов.

 

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны.

 

— Ваша последняя модель — 3.111 «Минск» пользуется большим успехом у мотолюбителей. Об этом можно судить хотя бы по такому факту. Если раньше минские мотоциклы встречались главным образом в сельской местности, то теперь их все чаще видишь и на улицах городов. Чем вы это объясняете?

—В первую очередь — более привлекательным. современным внешним видом и улучшенным качеством (техническая характеристика изменилась незначительно). О растущем интересе мотолюбителей к минским мотоциклам нам говорит и то. что заявки торгующих организаций стали более крупными. Увеличивается спрос на наши машины и за рубежом, где их ценят в первую очередь за надежность и нетребовательность к обслуживанию.

 

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте.

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии.

 

—В редакцию приходит много писем от мотоциклистов, в общем-то положительно оценивающих минские машины. Но встречаются и жалобы на низкое качество некоторых узлов. Что предпринимается в этом направлении?

—Вопросы повышения качества мы рассматриваем так же серьезно, как увеличение выпуска. На заводе многое делается. чтобы наши мотоциклы доставляли их владельцам только радость. Кстати, те новые корпуса, о которых мы говорили, существенно помогут улучшить условия труда, что вместе с модернизированным оборудованием даст возможность выпускать хорошие машины.

Но не все зависит от нас. Часть деталей и узлов изготовляют смежные предприятия. Это в основном приборы электрооборудования и резиновые изделия. Технический уровень и качество большинства из них не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Например, главный узел электрооборудования — генератор Г421, выпускаемый орджоникидзевским заводом автотракторного электрооборудования, доставляет и нам и потребителям много неприятностей. Его параметры низки и нестабильны. По этой причине на одних машинах лампы освещения горят вполнакала, на других, наоборот, часто перегорают из-за слишком большого напряжения.

Низкое качество комплектующих изделий вызывает у нас, как и у всех мотоциклостроителей, серьезное беспокойство. Ваш журнал уже выступал на эту тему несколько лет назад, но положение с тех пор мало изменилось. Особую актуальность этот вопрос приобретает сейчас. когда мы свою новую модель ММВЗ—3.115 запускаем в производство с расчетом аттестовать на государственный Знак качества. Надеемся, что в ближайшее время наши поставщики сумеют преодолеть свои трудности и начнут выпускать совершенные изделия.

—Вы упомянули новую модель мотоцикла. Какова она?

—Мотоцикл ММВЗ—3.115. — говорит заместитель главного конструктора Иван Иванович Дробышев.— является дальнейшей модернизацией модели ММВЗ—3.111, точнее ее разновидности — ММВЗ—3.111 «Спорт», которая была создана на базе «сто одиннадцатой» и превосходит ее по основным параметрам. ММВЗ—3.115 заимствовала их от «Спорта» (они приведены в конце), но по экипажной части выполнена в обычном дорожном варианте.

—Расскажите, пожалуйста, сначала о «Спорте».

—Эта машина, хотя и дорожная, но предназначена для мотоциклистов со спортивными наклонностями, любящими ездить по дорогам, схожим с кроссовыми трассами. В связи с этим она снабжена рулем спортивного типа, одинарным седлом. глушителем, расположенным вверху у седла. Мотоцикл приобрел спортивную современную внешность и благодаря применению новой, укороченной фары, спидометра и центрального переключателя. вынесенных на специальных стойках над фарой, боковых световозвращателей на кожухах передней вилки. У «Спорта» нет багажника и декоративных элементов. Колеса и шины могут быть размером 2.50 — 19. как на предыдущих моделях, и новые, размером 3.00 — 18 дюймов.

В качестве источника тока на части машин будет применен вместо знакомого генератора Г421 более совершенный — Г427.

Еще одним новшеством является изменение системы зажигания — вместо традиционного контактного прерывателя (с «молоточком» и «наковальней») будут работать электронные приборы.

—Чем вызвана замена типа зажигания?

—Чтобы увеличить мощность двигателя. пришлось поднять его максимальные обороты до 6500 в минуту. Контактный прерыватель не обеспечивал при этих условиях стабильного искрообразования на свечах, поэтому мы отказались от него в пользу более прогрессивного бесконтактного зажигания. Оно способно работать даже на высокофорсированных спортивных двигателях, нетребовательно к обслуживанию, вполне надежно и достаточно долговечно.
—Когда и как будут выпускаться новые мотоциклы?

—Модель «Спорт» предполагалось дать раньше, чем «сто пятнадцатую», но по производственным причинам они «выходят в свет» одновременно — в первые дни этого года.

«Спорт» будет собираться сначала небольшими сериями, а затем — в зависимости от спроса.

—Представьте, пожалуйста, модель ММВЗ —3.115.

—Коротко говоря, это дорожный (обычный) вариант мотоцикла ММВЗ — 3.111 «Спорт». У них одни и те же силовой агрегат, трансмиссия, рама, колеса с подвеской, электрооборудование.

Высокий и достаточно широкий (770 мм) руль с новыми рычагами переднего тормоза и сцепления обеспечивает удобную посадку водителя и более легкое управление.

Для повышения надежности и долговечности в задней части рамы введены усилители, бензобак и инструментальные ящики закреплены посредством сайлентблоков. подшипники колес защищены резиновыми манжетами, усилена вилка заднего колеса, а в его амортизаторе применена новая пружина и дополнительно введен ограничитель хода клапана, в передней вилке установлена пружина отбоя.

Чтобы уменьшить шум от выпуска отработавших газов, сконструирован новый глушитель, соединенный с рамой через сайлент-блоки.

—Какое дополнительное оборудование предусмотрено для этой модели?

—В комплект мотоцикла входят багажник. рассчитанный на 12 кг груза, и зеркало заднего вида. Предусмотрена установка защитных дуг. противогрязевых наколенных щитков и ветрового стекла, которые можно купить отдельно от машины.

—Что вы желаете будущим владельцам минских мотоциклов?

—Соблюдать правила эксплуатации машины — это гарантирует многолетнюю безотказную работу и, конечно, удовольствие от поездок.

Техническая характеристика мотоциклов ММВЗ—3.115 и ММВЗ—3.111 «Спорт» (в скобках)

Общие данные. Длина (без багажника) — 1960 мм; ширина (без зеркала) — 770 (820) мм; высота (без ветрового стекла и зеркала) — 1200 мм; база — 1230 — 1275 мм; дорожный просвет — 125 мм; вес (сухой) — 112 (105) кг; максимальная скорость — 95 км/час; путь торможения (всеми тормозами) со скорости 60 км/час по ГОСТ 6253 — 71 — 28 м (не более); контрольный расход топлива на прямолинейном участке асфальтированной дороги при скорости 75% от максимальной на 100 км пути по ГОСТ 6257—71 — 3,3 л; средний эксплуатационный расход топлива — 3,5—4,0 л. Двигатель. Тип — двухтактный одноцилиндровый; рабочий объем — 123 смЗ; максимальная мощность — 11.0 (11,5 — 12,5) л. с. при 6500 об/мин; степень сжатия геометрическая—11 — 12; диаметр цилиндра—52 мм; ход поршня — 58 мм; максимальный крутящий момент — 1,2 кгм. Силовая передача. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; задняя передача — цепная. Передаточное число от коробки на заднее колесо — 2,67; передаточные числа коробки: на I передаче — 2,924; на II передаче — 1.966; на III передаче — 1,331; на IV передаче — 1,00. Ходовая часть. Тип рамы — трубчатая одинарная. закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая с гидравлическими амортизаторами. Размер шин: 80 — 459 мм (3,00—18 дюймов) или 65 — 484 мм (2,50 — 19 дюймов). Электрооборудование. Источник электроэнергии — генератор Г421 или Г427; зажигание — электронное; катушка зажигания — Б-300 или Б-300Б; свеча зажигания — А6БС или А5БС; коммутатор — КЭТ-1 (устанавливается с генератором Г427).


 

1976N01P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и' тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни...

Читать далее >>

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>