Ирбитский кроссовый
Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.
Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.
К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.
Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и карбюратору с диффузором диаметром 28—30 мм удалось довести мощность двигателя до 55 — 60 л. с. Чтобы полностью передать возросший крутящий момент на коробку передач, в муфте сцепления применили диафрагменную пружину.
Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии, неизбежных в кроссе. на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи — трехлопастная резиновая муфта. Надежность главной передачи повышена усилением ее шестерен и размещением карданного вала в герметичном пере задней вилки.
Наиболее подходящая для такого типа машин длиннорычажная передняя вилка снабжена гидравлическим демпфером, поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге. Вместе с эффективными пружинно-гадравлическими амортизаторами подвесок колес она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода мотоцикла.
В последнее время выработался новый. более совершенный, чем прежде, стиль езды на кроссовых мотоциклах с коляской. Если раньше на поворотах водитель лишь отклонялся в сторону, то теперь он почти сползает с седла и опускается возможно ниже к земле. Гораздо больше приходится работать и колясочнику. Он иногда откидывается в сторону почти как в шос.сейно-колщевых гонках Все это позволяет проходить повороты с большей, чем прежде, скоростью.
Чтобы лучше приспособить мотоцикл к новому стилю езды, пришлось создать принципиально новую коляску. Все ее трубы — из легированной стали (30ХГС). Обод колеса — 16 дюймов. Поручни для колясочника имеют новую форму. Они крепятся хомутами и могут быть перемещены по желанию гонщика. На щитке колеса — небольшое седло. которым пользуются на поворотах. Новая коляска на 15 кг легче предыдущей.
Всесторонние испытания Кросса-1 позволяют надеяться, что этот мотоцикл поможет нашим спортсменам с успехом бороться за победу в соревнованиях на самом высоком уровне.
Характеристика мотоцикла Кросс-1
Тип двигателя | четырехтактный, двухцилиндровый верхнеклапанный |
Рабочий объем, см3 | 746 |
Мощность, л. с. | 55 — 60 |
Степень сжатия | 8,8 |
Ход подвески колес, мм: | |
переднего | 170 |
заднего | 105 |
коляски | 120 |
Размер шин колес, дюймы: | |
переднего | 3,5 — 19 |
заднего | 3,75 — 19 |
коляски | 3.25 — 16 |
Система зажигания | магнето с ручной регулировкой, опережения зажигания |
Пять случайных мотоциклов:
164000р.*
598000р.*
717000р.*
Пять случайных статей о мотоциклах:
В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...
Читать далее >>
Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986 Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda...
Читать далее >>
12-вольтовая 12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...
Читать далее >>
О ремонте глушителей На мотоциклах М-63 Урал глушители выходят из строя из-за разрушения (прогара) внутреннего набора. Сначала отказывает один глушитель один грушитель, и тогда при больших оборотах двигателя мотоцикл трясет. Я продлил срок службы глушителей, заменив их внутренний набор трубой с 20 отверстиями, как показано на рисунке. К трубе спереди привариваем опорный диск 2, сзади — втулку 6 и подгоняем их так чтобы диск плотно сидел в выпускной трубе 1, а втулка — в сужающейся части глушителя. Отверстие для винта 5 (или двух болтов) сверлим после подготовки и установки трубы. Переделанный глушитель: 1 — выпускная труба; 2 — опорный диск; 3 — корпус глушителя: 4 — труба-вставка: 5— винт М5. разрезная шайба и гайка;6— втулка. Все детали — стальные Ремонтировать нужно одновременно оба глушителя, чтобы их сопротивление было одинаковым. Для этой же цели диски 2 следует отбрабатывать совместно, соединив их винтом М5.Отремон...
Читать далее >>
Что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Немало мотоциклов за последние годы побывало на испытаниях в редакции: разные модели ЯВЫ, ИЖей, ЧЗ, «Днепр—12». Как правило, это были мощные и скоростные машины, рассчитанные на достаточно взыскательного потребителя. Ну, а что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Для ответа на этот вопрос мы обратились на минский мотовелозавод, который и предоставил для испытаний серийный мотоцикл последней модели ММВЗ— 3.112. Интерес к этому классу появился у нас не случайно. Ежегодно с конвейера сходит около 200 тысяч 125-кубовых машин, что составляет заметную долю общего выпуска мотоциклов в стране. Они популярны среди тех, кому нужно экономное и достаточно скоростное транспортное средство. Невысокая цена и легкость управления — вот те качества, которые делают эти мотоциклы особенно привлекательными для начинающих. У автора, кстати, знакомство с мотоциклетной техникой тоже когда-то началось с подобной машины...
Читать далее >>