Карт КС-84

Карт сборной команды страны модель 1984 года

 

Строим карт КС-84

Необходимость этого материала продиктована редакционной почтой. Ежедневно к нам поступают письма с просьбой помочь построить карт. Но эти же письма в большинстве своем, к сожалению, показывают, сколь далеки их авторы от понимания всей многосложности дела, за которое собираются взяться. Карт сегодня — это далеко не самобеглая тележка, как многие его себе представляют, на которой можно прокатиться во дворе или в сквере. Карт — это настоящий гоночный автомобиль и, несмотря на приставку «микро», должен отвечать своему назначению, а оно одно — спорт.

Предлагаемая конструкция КС—84 (карт сборной команды страны, модель 1984 года) прошла проверку во многих международных состязаниях и выдержала экзамен на «отлично». Михаил Рябчиков на КС—84 выиграл Кубок дружбы в личном зачете, Айнарс Берзиньш стал бронзовым призером, а Раймонд Гудрикис победил в чемпионате СССР.

Представляет карт КС—84 конструктор М. БУБЕЛЬ.

Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ) и ленинградское объединение производственных предприятий ДОСААФ «Патриот» уже более десяти лет занимаются проектированием и изготовлением по заказам ЦК ДОСААФ СССР гоночных микроавтомобилей международного класса «Ц» для сборной команды СССР. Пятый год подряд объединение поставляет эти карты и для главной команды Болгарии.

Как показал сезон 1984 года, КС—84 не уступает по всем параметрам лучшим европейским образцам гоночных микроавтомобилей этого класса. Поэтому его конструкция взята нами за основу для карта серийного образца АКУ—83, который будет изготовляться в ближайшее время объединением.

Карт КС-84 - скомпонован из двух основных частей: силового агрегата и шасси. Силовой агрегат включает двигатель с обслуживающими его системами и силовую передачу. В нашем варианте был использован двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 125 см3 от серийного кроссового мотоцикла чехословацкого производства ЧЗ-515.

Система питания двигателя состоит из стеклопластикового бака емкостью 3,7 л, топливного насоса диафрагменного типа от автомобиля «Жигули», бензопровода и топливного компенсатора. Система зажигания — электронная.

Силовая передача — многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, шестиступенчатая коробка передач и задняя, цепная передача, которая включает одну ведущую и две ведомые звездочки, соединенные роликовой цепью с шагом 12,7 мм.

 

Карт КС-84

Устройство шасси карта КС-84 (нажмите для увеличения)

1.Номерные знаки

2.Передний отбойник

3.Ограничитель хода педали газа

4.Ось педали газа и тормоза

5.Регулировочный болт

6.Педаль газа

7.Рама

8.Полик

9.Трос педали газа

10.Главные тормозные цилиндры

11.Шланги (трубки) тормозной системы передних тормозов

12.Наконечники тяги

13.Гайки фиксирующие

14.Рулевая тяга

15.Рулевой вал

16.Топливный бак

17.Рычаг сцепления

18.Трос сцепления

19.Регулировочный болт

20.Опора рулевого вала

21.Рулевое колесо

22.Боковой отбойник правый

23.Ось рычага переключения передач

24.Подшипник рычага переключения передач

25.Рычаг переключения передач

26.Опоры сиденья

27.Сиденье

28.Тяга переключения передач

29.Ступица заднего колеса

30.Корпусы подшипников задней оси

31.Эксцентрик топливного насоса

32.Звездочки

33.Кронштейн топливного насоса

34.Топливный насос

35.Задний отбойник

36.Задняя ось

37 Стойки сиденья

38.Опора стойки сиденья верхняя

39.Опора стойки сиденья нижняя

40.Задний тормозной суппорт

41.Диск заднего тормоза

42.Ступица диска заднего тормоза

43.Распорные втулки

44.Боковой отбойник левый

45.Суппорт

46.Тормозная колодка неподвижная

47.Прокладки регулировочные

48.Суппорт с цилиндром

49.Тормозная колодка подвижная

50.Втулка направляющая

51.Палец направляющий

52.Шкворень

53.Подшипник поворотного кулака

54.Кулак поворотный

55.Подшипник ступицы переднего колеса внутренний

56.Диск тормозной передний в сборе со ступицей

57.Подшипник ступицы переднего колеса наружный

58.Диск колеса

59.Шланг тормозной задних тормозов

60.Гайки крепления дисков колес

61.Гайка регулировочная


Шасси карта (см. вкладку) состоит из рамы 7, поворотных кулаков 54, задней оси 36, колес и шин, рулевого управления, тормозов, элементов защиты и сиденья 27.

Рама служит основанием для крепления всех узлов и механизмов карта. Она представляет собой сварную плоскую ферму из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансиле-

вых (30ХГСА) труб диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм. Кронштейны и проушины рамы изготовлены из листовой стали (Ст. 3) толщиной 3 мм. Скобы поворотных кулаков — из стальной полосы (Ст. 20) 35X5 мм. Все элементы рамы соединены электросваркой в среде углекислого газа сварочной проволокой Г2С диаметром 0,8 мм. Важно отметить, что только рама из хромансилевых труб обладает необходимыми прочностными и жесткостными характеристиками, определяющими устойчивость и управляемость карта.

Стальные сварные поворотные кулаки установлены на раме в шариковых подшипниках № 60029 (с защитными шайбами) 53. На цапфах кулаков помещены сделанные из алюминиевого сплава (Д16) ступицы 56 передних колес с шариковыми подшипниками № 60201 и 60204 (имеющими защитные шайбы) 55 и 57. Для хорошей стабилизации управляемых колес их шкворни 52 наклонены в поперечной и продольной плоскостях на 14°.

Задняя ось 36 карта, как и поворотные кулаки, воспринимает действующие между опорной поверхностью и рамой усилия. Стальная (40Х), не обработанная термически ось диаметром 30 мм установлена на трех шариковых, также с защитными шайбами подшипниках № 80205 (крайние) и № 80206 (средний) в корпусах 30 из алюминиевого (Д16) сплава. Алюминиевые (Д16) ступицы 29 задней оси имеют клеммную затяжку.

Неразборные диски 58 колес также изготовлены из алюминиевого сплава (Д16). Ширина передних дисков 130 мм, задних 178—210 мм. На диски монтируют бескамерные с высоким коэффициентом сцепления шины для сухого или мокрого (в зависимости от погоды) покрытия производства японской фирмы «Бриджстоун». Передние шины имеют размеры 4,5/10.0— 5 и 3,6/10.0—5 соответственно, задние — 7,1/11.0—5 и 6,0/1-1.0—5 (первая цифра — ширина профиля, вторая, через дробь — диаметр шины, третья — посадочный диаметр, размерность — дюймы).

Рулевое управление карта представляет собой систему тяг и рычагов. Рулевое колесо 21 диаметром 300 мм изготовлено из алюминиевой (АМг5) трубы диаметром 25 мм с толщиной стенки 2 мм и алюминиевого листа толщиной 5 мм, оклеено губчатой резиной и обшито искусственной кожей. Рулевой вал 15 — из хромансилевой трубы (30ХГСА) диаметром 20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Рулевые тяги 14 — из алюминиевых стержней диаметром 14 мм с левой и правой резьбой на концах, в них ввернуты стальные наконечники 12 с шарнирными подшипниками ШС8.

На карте установлены чугунные дисковые тормоза 41, 56. Диаметр переднего диска 148 мм, заднего — 198 мм. Тормозная система состоит из раздельного гидравлического привода передних и задних колес и тормозных механизмов 40, 45. В качестве главных тормозных цилиндров 10 использованы с доработкой главные цилиндры привода сцепления автомобиля «Жигули». Тормозные механизмы карта состоят из плавающих алюминиевых суппортов и доработанных тормозных колодок автомобиля «Жигули». Диаметр рабочего цилиндра переднего суппорта 25 мм, заднего — 32 мм. Главные тормозные цилиндры и суппорты соединены между собой полиамидными трубками 11, 59 диаметром 5,5 мм с толщиной стенки 1,5 мм.

Элементы защиты карта обеспечивают при столкновениях и наездах внутреннюю и внешнюю безопасность. Передний 2, задний 35 и боковые 22, 44 отбойники закреплены на раме и представляют собой сварные конструкции. Они изготовлены из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансилевых (ЗОХГСА) труб. Передний — из трубы диаметром 14 мм с толщиной стенки 1,5 мм, задний — из трубы диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм, боковые из трубы диаметром 18 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Полик 8 карта — из стеклопластика.

Сиденье 27 удерживает водителя от смещений в стороны на поворотах и вперед при торможении. Оно из стеклопластика и имеет анатомическую форму. Сиденье крепится к раме в четырех точках 26, 37 и может быть установлено относительно органов управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.

Техническая характеристика карта КС-84

Общие данные: сухая масса — 78 кг (в снаряженном состоянии и с гонщиком — 150 кг); максимальная скорость — 140 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч — около 5 с.

Размеры: длина — 1693 мм; ширина — 1208 мм; высота — 550 мм; база — 1040 мм; колея: спереди — 860 мм, сзади — 1000 мм; дорожный просвет — 38 мм.

Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 125 см3; охлаждение — воздушное; мощность — 29 л. c./ 21 кВт при 10400 об/мин; максимальный крутящий момент — 1,86 кгс*м/18, 20 Н*м при 9000 об/мин.



1985N08P15

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла - ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, - кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не...

Читать далее >>

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...

Читать далее >>

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...

Читать далее >>