Днепр МТ-10-36

Модернизированный мотоцикл Днепр

 

Днепр МТ-10-36

Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира.

 

В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.

Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума.

 

Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса

Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 — трос привода; 3 — регулировочный штуцер; 4 — ведущий рычаг; 5 — соединительная тяга (регулируется по длине).

 

Одним из главных устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Чтобы повысить эффективность торможения, коренной переделке подвергли тормоз переднего колеса (рис. 1). У него не одна, а две активных колодки, каждая из которых приводится в действие самостоятельным кулачком посредством ведущего и ведомого рычагов. Зазоры между колодками и тормозным барабаном по мере износа регулируются сначала натяжением троса (при помощи штуцера), а затем поворотом кулачков на оси. Такое устройство на тяжелых отечественных мотоциклах применено впервые. Важным достоинством нового тормоза является и то, что его можно установить на любую прежнюю (начиная с К—750М) модель киевского мотоциклетного завода.

 

Рис. 2. Правое плечо руля

Рис. 2. Правое плечо руля: 1 — рычаг тормоза; 2 — фиксатор включения стояночного тормоза.

 

У «Днепра» МТ10—36 передний тормоз может действовать и как стояночный. Для этого достаточно нажать рычаг тормоза (на руле) и застопорить его специальным фиксатором, выполненным в виде кнопки (рис. 2). Механизм несложный, но довольно удобный в эксплуатации.

Рычаги сцепления и тормоз оканчиваются сферическими наконечниками диаметром 20 мм, как у всех современных спортивных машин — они сделаны, чтобы предупредить возможные травмы. Кроме того, торец грязевого щитка переднего колеса забортован, а подножки для пассажира можно отбрасывать вверх и назад под углом 45°.

По просьбе потребителей мотоцикл теперь снабжен противоугонным устройством — замком, запирающим руль в рулевой колонке (рис. 3).

 

Рис. 3. Замок руля

Рис. 3. Замок руля: 1 - рулевая колонка; 2 - замок.

 

 

Новая модель более безопасна в пожарном отношении благодаря введению на бензошлангах (рис. 4) зажимов. Они подстраховывают соскакивание шланга и исключают попадание бензина на горячие детали.

 

Рис. 4. Крепление бензинового шланга

Рис. 4. Крепление бензинового шланга: 1 — штуцер; 2 — зажим; 3 — шланг.

 

С целью уменьшить шум впуска на МТ10—36 применен новый воздушный фильтр с эффективным глушителем. Опять-таки его можно устанавливать на все модели «Днепра» (МТ8, МТ9, МТ10), но с обязательной заменой главного жиклера карбюратора пропускной способностью 200 см3/мин новым жиклером, у которого этот показатель — 180 см3/мин.

 

Рис. 5. Глушитель (разрез)

Рис. 5. Глушитель (разрез).

 

Шум, вызываемый выходом отработавших газов, удалось снизить, создав новый глушитель (рис. 5). Его наружный диаметр увеличен до 86 мм, а объем — в 1,6 раза. Подверглись изменению и внутренний набор глушителя, выпускные трубы. К цилиндру они теперь крепятся не хомутами, как раньше, а накидными гайками, которые обеспечивают более плотное соединение и благодаря значительной массе и ребрам отводят от труб много тепла.

В результате названных усовершенствований удалось снизить уровень внешнего шума мотоцикла на 10 децибел. Он теперь входит в группу самых тихих мотоциклов.

В новом глушителе отработавшие газы проходят с меньшей скоростью и расширяются намного больше, чем в старом. Это наряду с увеличенной площадью поверхности глушителя снижает его теплонапряженность, а стало быть, увеличивает долговечность. Надеемся, что такой дефект, как прогар глушителя, случавшийся прежде, теперь не повторится.

Владельцам «днепров» прежних выпусков сообщаем, что эти глушители (в комплекте с хомутами) можно устанавливать на их машины без всяких доработок.

Надеемся, изменения, которыми отличается конструкция нашей последней модели, получат положительную оценку мотолюбителей.

 

В. ЯРМАК, главный конструктор КМЗ
г. Киев

 

 

1977N03P12-13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Три совета владельцам Явы 634

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>