Мотоцикл KTM 990 Supermoto R 2011 Фото

Мотоцикл KTM 990 Supermoto R 2011
Мотоцикл KTM 990 Supermoto R 2011KTM 990 Supermoto R 2011
Мотоцикл KTM 990 Supermoto R 2011KTM 990 Supermoto R 2011

Мотоцикл KTM 990 Supermoto R 2011 обзор

Технические характеристики KTM 990 Supermoto R 2011

Двигатель KTM 990 Supermoto R 2011

Двигатель
Liquid cooling, four stroke, 75V-twin cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder
Объём двигателя
999
Диаметр цилиндра х Ход поршня
101 x 62.4mm
Макс. Мощность
122 hp 85 kW @ 9000 rpm
Макс. Крутящий Момент
97 Nm @ 7000 rpm
Зажигание / Стартер
- / electric
Степень Сжатия
Electronic fuel injection / electric
Макс. момент, Нм.
97
Макс.мощность на об/мин.
9000
Макс. Мощность, кВт
85
Макс. Мощность, Л.с.
122
Макс. крутящий момент на об/мин.
7000

Трансмиссия KTM 990 Supermoto R 2011

КПП / Привод колеса
6 Speed / chain
Сцепление
Wet multi-disc clutch, operated hydraulically

Размеры и масса KTM 990 Supermoto R 2011

Емкость Топливного Бака
15 Litres
Сухой Вес
189 kg
Высота Сиденья
875 mm / 34.45 in

Ходовая часть и тормоза KTM 990 Supermoto R 2011

Задний Тормоз
Single 240mm disc 2 piston caliper
Задняя Шина
180/55 ZR17
Передние Тормоза
2x 305mm discs 4 piston calipers
Передняя Шина
120/70 ZR17
Задняя подвеска
WP shock, fully adjustable, 180mm wheel travel
Передняя Подвеска
48mm WP USD adjustable, 160mm wheel travel

Динамические характеристики KTM 990 Supermoto R 2011

Старт на Милю
11.5 sec
Максимальная Скорость
229.8 km/h
Средний расход (км./литр.)
17.2 km/lit

Прочие характеристики KTM 990 Supermoto R 2011

Год
2011
Модель
KTM 990R Supermoto R

Описание KTM 990 Supermoto R 2011

Официальная презентация этого мотоцикла состоялаяс в ноябре на выставке EICMA в Милане. 

Ныне выпускаемый КТМ 990 Supermoto – мотоцикл, двигатель которого (LC8) весит всего 58 кг, что делает байк самым легким "твином" в 1000-кубовом классе. Хром-молибденовая рама весит всего 11 кг – все для того, чтобы и сам байк был максимально легким и маневренным. Колесная база – 1510мм. Мощность – 85 кВт (при 9 000 об./мин.), максимальный крутящий момент – 97 Нм (при 7 000 об./мин.). Бак – 19 литров. Вес всего мотоцикла – около 191 кг.

Мотоцикл KTM KTM 990 Supermoto R 2011 2011Мотоцикл KTM KTM 990 Supermoto R 2011 2011

Появившись в модельном ряду компании, предшедственник KTM 950 SUPERMOTO R, сразу выделялся своими оригинальными решениями. Мотор и элементы шасси взяты практически без изменений от супермотарда 950 Supermoto, а «верхняя надстройка» — бензобак и седло — от 990 Super Enduro. Получился, наверное, самый большой, мощный и тяжелый аппарат среди всех мотардов. Своеобразно колористическое решение — оранжевая рама и окрашенные в черный цвет колеса и маятник задней подвески.

Мотоцикл КТМ 950 SUPERMOTO, разработанный на базе модели 950 Adventure с «большим» мотором, стал бестселлером среди дорожных моделей КТМ. Этот спортивного толка аппарат весит 189 кг и в состоянии развивать скорость 224 км/ч, превращая класс «супермото» в серьезную альтернативу мотоциклам классов «суперспорт» и «супербайк». 

Большой супермотард KTM 990 Supermoto был существенно обновлен к сезону 2008 года. Прежде всего, на смену 950-кубовой карбюраторной версии мотора LC8 пришла 1000-кубовая впрысковая; прибавка мощности составила сразу 17 л.с. 

Емкость бензобака 990 Supermoto увеличена с 17,5 до 19 л. Стали более агрессивными очертания облицовок, а вот седло получилось более комфортабельным, чем у прошлогоднего варианта. Ходовая часть 999-кубового супермотарда в основном осталась без изменений: пространственная рама из хромомолибденовой стали, полностью регулируемые подвески WP, тормоза Brembo с радиальными передними скобами. 

В 2010 году KTM вводит три новых модели, из которых в нише мотрадов выпускают две модели: 990 Supermoto R и Supermoto T. Оба мотоцикла имеют общий двигатель V-Twin объемом 990 см3, мощность 115 л.с., с жидкостным охлаждением, стальное трубчатое шасси и тормоза Brembo. Но модель T также имеет более низкое и удобное седло, ветровое стекло и багажник.

Австрийская компания знает толк во внедорожниках. Другая, небезызвестная итальянская, издавна славится как первоклассный производитель дорожных байков. Но смотрите, что творится! КТМ нагло влез на «территорию» Ducati! В прошлом году завод «рыжих» мотоциклов выпустил 92 385 единиц техники (что, между прочим, рекорд в истории фирмы), и, обратите внимание, 15 000 из них — не что-нибудь, а стритбайки с V-твином. Две недавние новинки в этой категории — Supermoto T и R — представил прошлой осенью в Милане. Это ж, можно сказать, прямо у ворот фабрики Ducati.

KTM 990 Supermoto T — турер для приключений. «Когда мы начинаем новый проект, первым делом задаемся вопросом: как „гены“ КТМ скажутся в дебютанте? — рассказывал мне Штефан Пирер, президент компании. — Сразу решили, что традиционный спорт-турер нас не устроит: наши покупатели ждут нечто действительно спортивное!» И что же покупатель увидел на выходе? Конкурента для Triumph Tiger или Suzuki V-Strom (но только не для BMW R1200GS, поскольку внедорожный потенциал нового КТМ минимален: уж очень малы грунтозацепы шин Continental ContiSport Attack).

Садишься в его не такое уж и низкое (855 мм) седло и вдруг открываешь для себя: а посадка-то удобная! Хоть сейчас в дальнюю дорогу. 19-литровый бензобак избавит от необходимости «кланяться» чуть ни каждой бензоколонке. Трубчатая рама из хром-молибденовой стали весит... всего 9,8 кг. На алюминиевый подрамник опирается удивительно комфортабельное двухместное седло. «Перевернутая» вилка WP обеспечивает ход колеса 160 мм (так что ухабы не замордуют) и установлена под умеренным углом в 24,4 градуса, в то время как база (1505 мм) не слишком-то велика для дорожной машины. В силу названных особенностей T — с довольно острой управляемостью, однако без излишней «нервозности».

Во время теста я поездил по извилистым дорогам южной Португалии. Качество их покрытия варьировалось очень здорово — от выщербленного до превосходного, так что мы с КТМ «покушали» всякого. Возьму на себя смелость говорить: это в самой полной мере многоцелевой байк.

Душевный подъем не омрачил даже зарядивший с утра дождь. Впрочем, тест-пилоту на дождь грех жаловаться: он только помогает лучше оценить способности и задатки мотоцикла. Очень понравилось, как мягко нарастает после старта с места крутящий момент («двойки» КТМ «интеллигентностью» до сих пор не отличались). Руль широк, но не слишком, он хороший «рычаг» в узких поворотах. Сижу высоко, в городском трафике смотрю поверх машин. Ветровое стекло обеспечивает вполне приемлемую защиту вплоть до скорости 170 км/ч. На автостраде удалось выжать «все двести»... Пришлось пригнуться, однако ветер все равно нещадно трепал мои плечи. В целом же — вполне практичная машина: и по автостраде быстро доедешь куда надо, и на узких горных дорожках оттянешься. («Практичный КТМ»? Звучит прямо как «комфортабельный спортбайк»!)

Дождь устроил экзамен и для шин Continental — и они на удивление хорошо его выдержали. Поначалу, до старта, когда только «ощупывал» его глазами, скептически поглядывал на протектор... Но на ходу неглубокие, казалось бы, канавки хорошо отводили воду, и передняя шина цепко «держала» асфальт. Не возникало нервного напряжения и когда тормозил на мокрой дороге. Вот задняя шина начинала «гулять» при резком разгоне. Можно было бы это дело «заглушить», но лень было возиться с настройками подвески... Потом дорога подсохла, и я уже мог атаковать повороты с не меньшим фанатизмом, чем на Superduke. Да к тому же T по сравнению с «Дюком»… Что это за слово, которое никак не ожидаешь услышать в описании КТМ? Ах да — практичен!

Эту практичность подчеркивает и список заказного оборудования: мягкие багажные сумки на багажник, сумка на бензобак — в нее влезет все, что нужно джентльмену в путешествии... Мало? Ну, тогда покупайте BMW. Не забывайте: T — это супермото в спорт-туреровских одежках.

Могу упрекнуть создателей машины лишь за подбор передаточных отношений. 160 км/ч на высшей передаче при 6000 об/мин, при том, что ограничитель оборотов настроен на 10 700 об/мин — ну, это явно в угоду инспекторам, ведущим замеры шума и токсичности выхлопа. Аппарат аж слегка подергивается при медленном движении, когда обороты меньше 3000. Думаю, что будущему владельцу этого мотоцикла стоит установить заднюю «звезду» на один, а то и два зуба побольше. Однако, если честно, даже со штатным подбором передаточных чисел трансмиссии ускорение идет просто опьяняющее! К тому же сопровождается замечательным «саундтреком» из пары глушителей.

Откатав «обязательную программу» на Supermoto T, я не ждал откровений от R. И был не прав: это совсем другая машина! Разница настолько впечатлила, что я даже потребовал объяснений от Филиппа Габсбурга, руководителя проектного отдела: «Как же так, вы говорили, что моторы совершенно одинаковые — но этот явно гораздо мощнее!» Тот рассмеялся: «Да нет, двигатели полностью унифицированы — вплоть до настроек систем зажигания и впрыска топлива. А все дело в колесах. Кованые Marchesini у R на 1,6 кг легче, чем литые у T, да шины Pirelli на килограмм легче, чем Continental. А это неподрессоренная масса — значит, подвески гораздо чувствительнее. Да к тому же это масса вращающихся частей — значит, меньше инерция при разгоне и гироскопический эффект, осложняющий управляемость. Вот потому и кажется, что байк проворнее».

На KTM 990 Supermoto R сидишь гораздо выше, чем на Supermoto T: высота седла — 875 мм, да и само по себе седло жестче. Подножки расположены низко и, в супермотардовском стиле, вынесены чуть вперед. Но не чувствуешь себя вороной на заборе — напротив, охватывает ощущение единения с мотоциклом. Легкие колеса быстро раскручиваются, а шины прогреваются моментально — весьма ценное качество для байка, провоцирующего на агрессивную езду.

Не только колеса делают KTM 990 Supermoto R  гораздо спортивнее, чем KTM 990 Supermoto T. Хотя хода подвесок у обоих мотоциклов одинаковы, пружины и настройки гидравлики у R ощутимо жестче. Не скажу, что они вытрясли из меня всю душу на не слишком-то хороших провинциальных дорогах, другое дело, весь свой потенциал они покажут лишь на гладком шоссе. Или на гоночном треке. Трущиеся поверхности вилки и амортизатора покрыты нитридом алюминия и титана, что снижает трение и делает подвески такими чувствительными. Компания WP, поставщик этих узлов, накопила богатую гоночную практику — команда Ten Kate Honda, ее партнер в чем-пионате Supersport, выиграла семь титулов подряд!

В «быстрых» поворотах мотоцикл так проворен, словно у него одноцилиндровый двигатель, а не V-твин. Видимо, отдавая дань этому проворству, КТМ и придерживается для своих Supermoto «литрового» формата: 1150-кубовый мотор RC8 массивнее и больший по габаритам. К тому же компактный силовой агрегат удалось сдвинуть вперед и за счет этого добиться развесовки в конструкции всей машины в пропорции 51,2/48,8% — и за счет этого как следует загрузить переднее колесо, прижать его к асфальту, что важно прежде всего в поворотах. А в конце «прямиков» тормозные скобы Brembo Monobloc (такие же, как на Ducati 1098R) впечатляюще замедляют машину. Причем чувство обратной связи превосходно.

Но сильнее всего впечатляет проворство мотоцикла KTM 990 Supermoto R в узких виражах. Когда подъезжаешь к S-образной связке поворотов, просто подумаешь об их прохождении — и аппарат «оближет» траекторию, управляемый «одной энергией мысли». Думаю, нет более быстроходной машины для перемещения из пункта А в пункт Б по извилистой горной дороге... Однако «на все деньги» не попрешь — помешает своеобразный тормоз: ветрозащиты на этом мотоцикле нет, и на скорости 160 км/ч ветрюга так даст! И руль начинает мягко покачиваться. Из рук он нет, не вырывается, но напоминает: это вам не спорт-турер, а бескомпромиссный стрит.

Есть смысл почаще посматривать на приборный щиток — не загорится ли на нем лампа датчика топлива (увы, указателя уровня нет)? Если ездить на KTM 990 Supermoto R в той манере, на которую он провоцирует, то 15-литрового бака хватает всего на 120 км...

Но вот снова бак заправлен, еще одна чашка кофе выпита — и снова нажимаешь кнопку стартера: организм требует новой дозы кайфа! Слушаешь, как просыпается мотор, крутишь ручку газа — и стрелка тахометра мигом пролетает через всю шкалу. В движении двигатель KTM 990 Supermoto R уверенно тянет с 2500 об/мин безо всяких дерганий — что очень помогает в узких поворотах: их проходишь почти на холостых. А когда на выходе из виража «открываешь», мотор раскручивается моментально, но не настолько резко, чтобы сорвать в занос заднюю шину. Напротив, та вгрызается в асфальт, пока двигатель набирает предельные 10 200 об/мин. Поездивши понял: в движении лучше держаться в диапазоне 4000–7000 об/мин — на высоких оборотах слишком велика вибрация. А если хочется повыделываться, достаточно перещелкнуть КП на пару передач «вниз» (вот ведь, европейский узел, а работает как японский!) и дать газу — переднее колесо взмоет вверх... Кайф, кайф, кайф!

Вот что удивительно: такой динамики разработчики добились, установив всего по одной форсунке в огромные 48-миллиметровые корпуса дросселей.

— Мы опробовали множество вариантов и убедились, что система с двумя форсунками на цилиндр не прибавляет крутящего момента на средних оборотах, — рассказал Габсбург. — Она добавляет мощности лишь на высоких оборотах. Но и 115 л.с. вполне достаточно для такого мотоцикла, разве не так? Хотите больше? А хорошо подумали? А учли, что прибавка мощности обернется ростом стоимости аппарата?

— Наша парочка Supermoto — как те дети, что подросли, но не стали относиться к жизни слишком серьезно, — продолжил Габсбург. — У первого Supermoto 950 слишком явное внедорожное происхождение. 990-й — это уже «взрослый» экземпляр, с ориентацией на хорошие дороги, он динамичный и в то же время удовлетворяющий нормам Евро 3.

Остается один вопрос: не станет ли КТМ с новыми моделями сам у себя отнимать покупателей? Ведь 990 Supermoto R по характеру и динамике так похож на 990 Superduke.

Похож, но не более. Покупатели у этих двух мотоциклов слишком разные, — доверительно рассказал Филипп. — У меня в гараже стоит Superduke, и я его менять не собираюсь. Вот молодежь в нашем отделе западает на Supermoto, и несколько парней уже заказали себе R. В конце концов, важно, чтобы покупатели выбрали КТМ, и все равно, какой модели.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 990 Supermoto R других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на 990 Supermoto R:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на 990 Supermoto R

Цена KTM 990 Supermoto R по объявлениям о продаже на вторичном рынке (Б/У)

Максимальная цена KTM 990 Supermoto R
среди найденых объявлений
589 000 руб.*
Средняя цена KTM 990 Supermoto R
среди найденых объявлений
407 000руб.*
Минимальная цена KTM 990 Supermoto R
среди найденых объявлений
180 000руб.*
Сортировка Цена от до
2009 KTM 990 Supermoto T vbkvs940X9M961272 в Ижевске
avito 04.11.2020
580 000 руб.
2013 KTM 990 Supermoto ABS в Ижевске
avito 18.09.2020
495 000 руб.
2008 KTM 990 Supermoto vbkvs94098M950214 в Ижевске
avito 01.09.2020
450 000 руб.
Продаю мотоцикл ктм990 supermoto в Краснодаре
avito 09.09.2019
430 000 руб.
KTM 990 Supermoto Т в Серпухове
avito 05.08.2019
395 000 руб.
KTM supermoto 990 2012 в Краснодаре
avito 23.06.2019
500 000 руб.
KTM Supermoto R 990 ABS в Челябинске
avito 28.02.2017
589 900 руб.
KTM 990 SuperMoto 2008год. обмен в Волгограде
avito 17.08.2014
229 000 руб.
KTM 990 SuperMoto 2008г в Волгограде
avito 17.08.2014
230 000 руб.
KTM 990 supermoto в Новороссийске
avito 14.08.2014
180 000 руб.

* Внимание! Под ценой мотоциклов KTM 990 Supermoto R на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Приведенные на странице информация приведена сугубо в ознакомительных целях и не является торговым предложением. Ссылки на объявления о продаже мотоцикла KTM 990 Supermoto R на вторичном рынке (Б/У) приводятся как основание для ценового анализа рынка Б/У мотоциклов, а не как информация о торговых предложениях.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Кроссовые CZ - Чезет 980, 981, 984

Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер   О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив...

Читать далее >>