Модель туристического эндуро Honda NX 650 Dominatorвпервые был представлен в 1988 году и выпускался вплоть до 2002 года (официальные продажи продолжались вплоть до 2003 года). За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 44-46 л.с. мощности и 53 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 5000-6000 об/мин. Модификации данного двигателя устанавливались на модели Honda FMX 650, Honda XR 650L, Honda SLR 650 и Honda FX 650 Vigor.
Из особенностей Honda NX 650 Dominator следует выделить стальную раму, дисковые тормоза, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 5-ступенчатую КПП и 163 кг сухой массы.
Модель Honda NX 650 Dominator выпускалась вплоть до 2002 года, после чего была снята с производства. Официально заявленный расход топлива на Honda NX650 Dominator составляет 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, поверхности перемещения и загруженности мотоцикла. Цена на Honda NX 650 Dominator в хорошем техническом состоянии, без пробега лежит в диапазоне $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 140 000 руб.
Оснащалась Honda NX 650 простеньким одноцилиндровым двигателем, выдающим всего ~45 л.с. и 53 нМ момента. Правда, благодаря невысокой мощности мотор получился крайне выносливым, обладающим поистине огромным ресурсом, так что впоследствии его также ставили на мотард Honda FMX 650, правда, ещё чуть-чуть его «задушив» в угоду экологам. Да и в остальном Dominator не отличался новаторскими идеями — цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия…
В стальной раме мотоцикла расположился маслобак — кстати, рама Honda NX 650 также очень прочна, и способна выдержать любые испытания, которым мотоциклист вздумает подвергнуть свой байк. Достаточно жёсткие по меркам эндуро подвески дарят этому мотоциклу неплохую управляемость в том числе и на асфальтовом покрытии, хотя, конечно, его стихия — грунтовые дороги и тому подобное. В болота и глубокие снега лезть на Honda Dominator 650, конечно, не стоит, но с умеренным бездорожьем он способен справиться без проблем.
Первое поколение мотоцикла, выпускавшееся с 1988 по 1995 год, не имело даже электростартера — только кикстартер. А вот в 1995 году Honda NX 650 была серьёзно модернизирована — так, байк получил электростартер, унифицированный с Honda XR 600 двигатель и изменённую приборную панель. Кроме того, с этого года место сборки этой модели было перенесено из Японии в Италию. В таком виде мотоцикл и просуществовал вплоть до момента снятия с производства.
Выносливый и неприхотливый, Dominator NX 650 оправдывает своё название. недаром он, не будучи сверхпопулярным у себя на родине, весьма неплохо продавался в Европе и Австралии. Прочнейшая рама, неубиваемый мотор, традиционно надёжная для «Хонды» коробка передач, прочный пластиковый обвес, умеренный расход топлива и возможность отремонтировать практически всё, что угодно, буквально «на коленке» в гараже, пришлись по вкусу многим мотоциклистам, особенно тем из них, которые в первую очередь ценят в мотоцикле его надёжность и ремонтопригодность.
Конечно, свои недостатки есть и у него. Так, одноцилиндровый двигатель Honda NX 650 не отличается впечатляющей мощностью, к тому же на оборотах выше средних он ощутимо вибрирует, что, впрочем, свойственно вообще всем байкам с одноцилиндровыми моторами солидного объёма. Зато расход топлива Dominator 650 составляет около 5,5 литров в среднем, что достаточно неплохой показатель. Длинноходные подвески, хоть и жестковаты по меркам класса, всё равно неплохо приспособлены для пересечённой местности, а дисковые тормоза на обоих колёсах эффективно останавливают этот достаточно лёгкий мотоцикл.
Honda NX 650 Dominator — это тот случай, когда вся конструкция сделана максимально простой. Да, в мотоцикле присутствует некая архаичность, бесспорно, но она идёт рука об руку с выносливостью и ремонтопригодностью. И те мотоциклисты, для которых эти качества важнее, чем технические навороты и огромная мощность, оценят «Доминатора» по достоинству, который к тому же и стоит на вторичном рынке достаточно скромных денег.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda NX 650 Dominator других годов выпуска и информацию о них
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на NX 650 Dominator
ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...
Читать далее >>Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...
Читать далее >>Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...
Читать далее >>Переделка кроссового CZ-250 в многодневный Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож...
Читать далее >>«. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18
Читать далее >>