F650CS - это мотоцил BMW, берущий свое начало от модели Strada F650. Как и Strada, CS - это легкий "родстер", предназначенный для начинающих мотоциклистов. Основанный на агрегатах и шасси F650GS, двигатель CS имеет передовую систему управления двигателем и конструкцию головки блока цилиндров.
Ходовая часть аналогична, за исключением колес и шин, ориентированных на нормальное дорожное покрытие, и ременной передачи, не требующей технического обслуживания. По городу ездить на F650CS так же легко, как и на скутерах, которые он стремится заменить в европейских центрах городов. Мягкая подвеска обеспечивает превосходный комфорт, а низкое распределение веса означает хороший баланс.
Там, где у обычного байка находится топливный бак, 650 CS имеет удобное пространство, в котором можно хранить багаж, шлем или стереосистему.
Вы когда-нибудь слышали о Дэвиде Роббе? Ну, теперь узнаете. Этот парень стоит за всеми спорными двухколесными вещами, которые в последнее время выходят из Мюнхена, побуждая устоявшееся братство Бимер задуматься над тем, чем все это кончится.
Перед тем, как исключить его как еще одного искушенного европейского дизайнера, этот парень - американец, бакалавр знаменитого отдела автомобильного дизайна Pasadena Art Center. Последнее создание его команды, F650CS, оставило многие журналы немного озадаченными, если не сказать больше.
Если обычно при взгляде на мотоцикл можно понять - спорт это или турист, то здесь сложнее. Предыдущие воплощения семейства F650 все еще могли быть как-то связаны с дуал-спорт моделями, которые классифицируются как"Funduros" в терминах BMW. Но это?! Новый F650CS "Scarver", кажется, перенес ориентированность на городскиое использование серии F во главу угла, модель явно для улиц, нарушая при этом несколько правил.
Например, один взгляд на доступную цветовую гамму для CS (с панелями mix'n match) убедит вас в том, что какой-то модельер приложил руку к выбору, конечно, не из тех вещей, которые привлекут толпу фанатов черной кожи. Но это совершенно нормально с BMW, т.к. F650CS явно нацелен на нетрадиционную, новую группу мотоциклистов.
Сноубордисты, которые еще не выросли на «Триумфах», возможно Хипстеры, или девушки, которые хотят, чтобы их скутер выглядел так же круто и современно, как прозрачная лицевая панель, которую они только что установили на свой мобильный телефон Nokia. Исключите себя, если вам за 30 или у вас под ногтями смазка.
Крутая и модная тема проявляется в бесконечных деталях. Сатинированные прозрачные пластиковые детали имеются в большом количестве и не ограничиваются лишь мелкими деталями. Основные детали, такие как задняя багажная полка, ручки бака и крепления переднего экрана, напоминают о компьютерных периферийных устройствах начала 2000х.
Приятно видеть, однако, что некоторые серьезные размышления пошли также на то, чтобы сделать жизнь этих молодых городских профессионалов намного проще, а не просто выглядеть круче. Грузовой отсек многоцелевого назначения вырезан в фальшбаке (реальный находится под сиденьем), а упомянутые ручки позволяют легко связать рюкзак, шлем, дополнительный жесткий футляр или даже специальную стереосистему в указанную нишу.
Трудно не признать смелость BMW, сделавшего такой большой шаг на неизведанную территорию. Механически, это абсолютно новая модель, только с двигателем, перенесенным с GS. Оставляя свое происхождение для бездорожья, CS избавился от спиц, которые были заменены литыми 17-дюймовыми деталями, обутыми в уличные шины.
Последняя ременная передача заменяет старую цепь и соединена с односторонним консольным задним маятником. Новая комбинация этих элементов, особенно смелое заднее колесо, не закрытое ремнем, дает задней части своеобразный и мощный внешний вид, при этом практически не требуя обслуживания или очистки в сравнении с цепью.
Рама, хотя и похожа на модель BMW GS, имеет трубы большего сечения, которые служат масляным баком для двигателя с сухим картером. Эти странно украшенные вставки по бокам предотвращают плавление модных мешковатых нейлоновых брюк на трубках с горячей рамой.
Эргономически F650CS, оказывается, приятным дорожным мотоциклом, даже удивительным в некоторых аспектах.
На этом мотоцикле вы получете очень низкое и удобное сиденье, естественное и комфортное положение рук. Серьезной жалобой на модели - прародителе BMW 650GS была близость руля к гонщику, и это было исправлено в F650CS с гораздо большим пространством для рук.
Поверните ключ, топливный насос начинает издавать тихий шум, контрольная лампа ABS выключается, нажмите кнопку стартера, не касаясь ручки дросселя, и двигатель начнет стабильно работать.
Первая передача включается с небольшим стуком и начинается движение. В первых городских маневрах BMW F 650 CS чувствует себя немного странно, длинные руки на руле поначалу кажутся немного странными, но через несколько минут и на более высоких скоростях это сидячее положение вступает в свои права удобства.
F650 CS с удивительной радостью меняет направление и уворачивается от городских выбоин, в то время как низкая высота сиденья создает ощущение безопасности, которое наверняка оценят новые райдеры. Реакция дроссельной заслонки гораздо менее резкая, чем на эндуро моделях BMW GS. Несмотря на то, что силовой агрегат 650-ой модели предпочитает вращаться быстрее, а не тянуть на низах, как Honda-XR.
Как только мотоцикл въезжает на шоссе, где можно открыть газ на полную, реализуется весь доступный диапазон оборотов без значительного снижения мощности вблизи красной линии 7500 об / мин. Хорошие 110 миль в час, показывающиеся стрелкой, говорят о том, насколько динамично одноцилиндроый двигатель F650CS набирает мощность.
Возвращаясь к спокойной скорости в 90 миль в час, которая больше соответствует положению при езде, слегка наклоненные вперед эрго превращают CS в лучшее крепление для открытых дорог, чем его предшественники. (В долгой поездке на 650GS уставший водитель иногда мог сидеть на пассажирской части седла, чтобы занять комфортное расстояние от руля)
Для улучшения комфорта на шоссе, высокие пилоты приветствовали бы немного большую защиту от ветра, чем та, которую обеспечивает штатное ветровое стекло, а также лучшие зеркала, которые не поворачиваются на скорости от ветра. Сингл никогда не будет без вибраций, но таковые из CS довольно хорошо удерживаются его балансировочными валами.
Если присмотреться внимательнее, то окажется, что под простыми крышками скрываются все основы хорошего супермото. BMW, возможно, хочет, чтобы мы поверили, что F 650 CS - просто гаджет для "Яппи" (*ботатых молодых людей), но с этой 160-секционной задней шиной, липким Bridgestone Battlaxes и жесткой рамой, BMW F650CS выделяется прекрасной управляемостью на медленных поворотах.
CS любит, когда его бросают в шпильку поворота, как например в горных серпантинах. При этом подвеска замечательно держит все под контролем, учитывая, что они были откалиброваны для более мягкого действия. Это вид байка, на котором легко найти свои пределы. Управляемость ухудшится только когда вы уже сотрете последние несколько миллиметров протектора на колесах.
На самом деле, нет никакой реальной конкуренции за KTM Supermoto; для этого F650CS должен был бы весить на 80 фунтов меньше и иметь более жесткую подвеску, но в качестве развлекательного инструмента для случайной прогулки по каньону - маленький CS более чем впечатляет. Тормоза с АБС соответствуют политике BMW, запрещающей вам причинять вред себе, но для спортивного использования на этом мотоцикле хотелось бы иметь нормальную (и доступную) настройку.
Трудно не признать смелость BMW, которая сделала такой большой шаг на неизведанную территорию - пытаясь привлечь не гонщиков. Найдет ли этот мотоцикл своего покупателя? Aprilia пыталась проделать аналогичную уловку с мотоциклом Moto 6.5, созданным знаменитым дизайнером Филиппом Старком. Он выглядел очень отличающимся от любого стрит-байка раньше и получил место на выставке «Искусство мотоцикла» Гуггенхайма, но не в сердцах гонщиков.
Может быть, времена изменились? Судя по успехам прошлых творений Дэвида Робба, таких как R1200C, возможно, человек знает, что он делает. Только не говорите горячим парням на спортбайках, что F650CS - это не только витрина современного дизайна, но и увлекательный инструмент для извилистых дорог.
Первоначальная реакция прессы среди критиков на мотоцикл BMW F650CS была одинаково позитивной, особенно в том, что они хвалили за то, что в БМВ не испугались смело и инновационно рисковать, и за их готовность сломать традиционные формы и соблазнить потребителей, не являющихся обычными мотоциклистами, хотя они опасались, что печать марки BMW будет не достаточно, чтобы оправдать премиальную цену.
Этот мотоцикл появился в то время, когда большинство мотоциклов увеличивали мощность и углублялись в узких нишах. F650CS шел вразрез с этими маркетинговыми тенденциями, нацеливаясь вместо этого на городских обывателей, нетрадиционных гонщиков, новых мотоциклистов, женщин и более невысоких райдеров. Эта модель была одним из примеров того, как BMW боролась за то, чтобы не стать слишком «маркой для стариков», и выйти за пределы своих знаменитых туристических машин на новые рынки.
Дизайнер байка Дэвид Робб сказал: «Если мы хотим предложить что-то новым людям, мы должны предложить что-то новое». Большой объем полезных ниш и простота управления позволили предположить, что F650CS может привлекать равно как владельцев скутеров, так и мотоциклистов. По оценкам BMW, 40% продаж должно было приходиться на немотоциклистов. Это был первый мотоцикл BMW начального уровня с со времен R65 1978–1984 гг. F650CS был создан на основе спортивного одноцилиндрового F650GS, который был самой продаваемой моделью BMW в 2001 году.
В своей канадской рекламной кампании мотоцикл был связан с изображениями экстремальных видов спорта в самых неожиданных местах, таких как сноубординг на горе Эверест и катание на виндсерфинге в Тихом океане, сопровождаемое такими строками, как «Вы чувствуете желание заняться виндсерфингом через Тихий океан». ... но то, что вам действительно нужно, это поездка на новом F650CS». Хендрик фон Куэнхайм, президент и генеральный директор BMW Group, пояснил, что «Эти гонщики хотят байк, который выражает свою индивидуальность и расширяет их и без того захватывающий стиль жизни" Реклама размещалась в журналах о стиле жизни, а не в специализированных журналах о мотоциклах.
Но в 2002 году журнал Motorcyclist описал продажи F650CS как «безудержный провал», который томился вместе с другими легкими европейскими мотоциклами, которые потребители находили слишком дорогими за пределами своего внутреннего рынка. Три года спустя, в 2005 году, F650CS был снят с производства, на смену пришла серия F800, которая была представлена в 2006 году.
Но это был мотоцикл другого класса, предназначенный для сегмента спортивных мотоциклов среднего веса, для гонщиков, желающих перейти с первого байка или вернуться к езде на мотоцикле, а не начинающий рынок мотоциклистов. У F800 был не одноцилиндровый двигатель, и хотя он имел общий ременный привод с F650CS и мог похвастаться своими собственными техническими инновациями, он не раздвинул дизайн с такими необычными функциями, как в CS. Явный вызов для укрепившихся стереотипов в дизайне мотоциклов, как образце нетрадиционного стиля был отмечен сильнее всего именно в BMW F650CS.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW F 650CS других годов выпуска и
информацию о них