Советы:
- как при помощи карандаша избежать преждевременного износа резьба в отверстии головки цилиндра;
- калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи;
- как улучшить охлаждение цилиндра;
- как выровнять бак мотоцикла;
- как облегчить монтаж тормозных колодок;
- установка индикатора высокого напряжения.
Очень любят мотоциклы в Латвии. Свидетельство тому — многие тысячи зрителей, собирающиеся на гонки, большое число машин на дорогах республики. И не случайно научно-популярный журнал «Наука и техника», издаваемый в Риге, помещает материалы для мотоциклистов. Несколько опубликованных на его страницах советов инженера А. Рибовского мы предлагаем читателям.
Из-за частого ввертывания и вывертывания свечи зажигания изнашивается резьба в отверстии головки цилиндра, особенно сильно, если она из алюминиевого сплава. В результате приходится заменять или ремонтировать головку,
Чтобы избежать преждевременного износа, советуем резьбу на свече «смазать» мягким графитовым стержнем (от карандаша). Тонкий слой графита защитит ее от пригорания и облегчит ввертывание свечи.
Рис. 1. Свеча-метчик
Для калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи или очистки от нагара применяют метчик. Но, поскольку резьба специальная (14X1,25), найти подходящий метчик нелегко. В этих случаях его с успехом заменит старая свеча с длинным резьбовым концом. Из нее удаляют изолятор, а резьбовой атитучасток распиливают ножовкой на четыре части (рис. 1). Вершины первых ниток резьбы немного спиливают — и «метчик» готов. Смазав резьбу жидким маслом, вворачивают его в головку при помощи «свечного» ключа.
Разумеется, делать это можно только на снятой головке, чтобы стружка и нагар не попали в цилиндр.
Рис. 2. Установка щитков на цилиндр
1 - цилиндр;
2 - щитки.
Задняя часть цилиндра мотоциклетного двигателя недостаточно обдувается потоком воздуха. Для лучшего ее охлаждения имеет смысл изготовить два щитка из жести и укрепить их, как показано на рис. 2. Щитки должны соответствовать цилиндру по высоте.
Рис. 3. Правка бака:
1 - пробка;
2 - мягкая прокладка.
Бак снимают с мотоцикла и, закрыв сливной кран, наполняют водой до краев горловины, в которую затем вставляют хорошо подогнанную по внутреннему ее диаметру деревянную пробку (рис. 3). Затем надо резким ударом молотка загнать пробку в бак. В момент удара внутри бака возникает большое давление, и вмятины устраняются. Не забудьте поместить между баком и поверхностью верстака упругую прокладку.
Рис. 4. Так устанавливают колодки
Немало трудностей мотоциклистам доставляет установка пружин тормозных колодок. Для облегчения монтажа колодок советуем воспользоваться таким приемом. Сперва вставьте в их отверстия отогнутые концы пружин, затем концы колодок уприте в палец диска и разжимный кулачок и обеими руками прижмите к тормозному диску, как показано на рис. 4.
Рис. 5. Индикатор высокого напряжения
1 - провод выского напряжения;
2 - стекляная трубка;
3 - концы проводов;
4 - окрашенная часть трубки.
Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке.
1970N06P25
«. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18
Читать далее >>В вопросах и ответах В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф...
Читать далее >>Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37
Читать далее >>Обзор новинкиПрошло совсем немного времени с того дня, как мотоцикл МТ-8 положил начало семейству «Днепр» К-650, а уже в конце прошлого года он уступил место на конвейере Киевского мотозавода своему преемнику — МТ-9.Новый «Днепр» избавился от некоторых недугов предшественника и приобрел вдобавок ряд ценных качеств. Это прежде всего касается силового агрегата — двигателя и коробки передач. Водители тяжелых мотоциклов знают, как бывает трудно развернуть в узком месте или вытащить из грязи груженую машину. Для владельцев же МТ-9 эти процедуры значительно облегчаются — его коробка снабжена передачей для движения задним ходом. Другая новинка — автоматическое выключение сцепления при переключении передач -— также впервые применена на тяжелых мотоциклах. Кстати, и сам механизм переключения подвергся реконструкции, благодаря которой значительно повысились надежность и четкость его работы. Включение нейтральной передачи отмечается датчиком и...
Читать далее >>Новый минский мотоцикл Мотоциклы Класса 125 см3 выпускает только Минский мотовелозавод. С 1956 г. здесь началось производство модели М1М. За прошедшее время мотолюбители успели разобраться в ее достоинствах и недостатках. М1М — самый дешевый из наших мотоциклов. Эта неприхотливая и довольно надежная машина сослужила неплохую службу жителям села, она была первым мотоциклом для многих начинающих водителей. А недостатки? Их было много и они беспокоили не только мотоциклистов, но и конструкторов. К октябрю 1961 года коллектив предприятия выпустил 500 машин М-103. С 1962 г. завод полностью переходит на выпуск новой модели. Что же представляет собой М-103? Расскажем об этом по порядку. Двигатель практически остался прежним. Еще раньше была изменена конструкция цилиндра и головки цилиндра. Более развитое оребрение позволило снизить рабочую температуру головки примерно на 60—80°. Много нареканий вызывало слабое крепление рычагов переключения передач и кикстартера. На мо...
Читать далее >>