Применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах
( К-55, К-55Б, К-55В, К-55Д, К-28Б, К-28Г, К-28Д, К-28Ж, К-28И, К-36Р, К-36М, К-36, К-36Ж, К-36И, К-36Д, К-37, К-37А, К-38, К-302, К-301, К-301В )
Мотолюбители С. Власов из Астрахани, К. Чугунов из Свердловска и другие хотят увидеть в журнале основные данные отечественных мотоциклетных карбюраторов. По их мнению, сводная таблица с такими сведениями значительно упростит подбор или замену карбюраторов при ремонте машин, особенно старых моделей, ныне снятых с производства.
Выполняя их просьбу, приводим таблицу основных параметров отечественных карбюраторов, применяемых на мотоциклах и мотороллерах.
Условные обозначения: ВЗ—воздушная заслонка, ВК — воздушный корректор, ТК — топливный корректор.
Первые десять карбюраторов присоединяются посредством хомута, остальные — при помощи фланца. У карбюраторов К-37 (К-37А), К-38, К-302 и К-301 (К-301Б) фланец расположен вертикально. Карбюраторы правого и левого цилиндров не взаимозаменяемы.
У карбюраторов К-38, К-301 и К-301Б поплавковая камера наклонена по отношению к фланцу на 15 градусов. Уровень топлива в них — 19 мм. в остальных — 21 мм.
Обозначение карбюратора | Марка и модель мотоцикла или мотороллера | Диаметр диффузора, мм | Пропускная способность главного жиклера, см3/ мин | Диаметр распылителя,мм | Диаметр жиклера холостого хода, мм | Корректирующее устройство |
К-55 | К-55; К-58; М1М | 20 | 135 | 2,67 | - | ВЗ |
К-55Б | К-175; К-175А | 20 | 190 | 2,67 | - | ВЗ |
К-55В | ВП-150 | 22 | 165 | 2,67 | - | - |
К-55Д | М-103; М-104 | 22 | 145 | 2,67 | - | - |
К-28Б | ИЖ-49 | 24 | 110 | 2,55 | 0,5 | ВК |
К-28Г | Т-200М; ТГ-200 | 25 | 182 | 2,55 | 0,6 | ВК |
К-28Д | ИЖ-56 | 25 | 182 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28Ж | ИЖ-Ю | 25 | 270 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28И | ИЖ-П | 25 | 215 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-36Р | В-150М | 22 | 155 | 2,6 | 0,6 | - |
К-36М | М-105; М-106 | 22 | 155 | 2,65 | 0,5 | - |
К-36 | К-175В; К-175В; «Восход», «Турист» | 24 | 180 | 2,65 | 0,6 | ТК |
К-36Ж | ИЖ-Ю2; ИЖ-Ю3 | 24 | 240 | 2,65 | 0,5 | ТК |
К-36И | ИЖ-П2 | 27 | 250 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-36Д | ИЖ-П3 | 27 | 260 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-37 | М-72; К-750 | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-37А | К-750М | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-38 | М-61; М-62 | 24 | 150 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-302 | К-750; К-750М | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301 | М-62; М-63 | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301В | К-650 | 24 | 200 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
Пять случайных мотоциклов:
119000р.*
197000р.*
Пять случайных статей о мотоциклах:
На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие.
Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.
Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.
* * *
Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.
Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...
Читать далее >>
Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...
Читать далее >>
Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2 Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет. Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов. Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников? Первое, что бро...
Читать далее >>
В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...
Читать далее >>
Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года. Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски; 2 — лампа А12-21-6 габаритного с...
Читать далее >>