Мотоцикл Восход 3М

По восходящей от 3 к 3М

 

 

Мотоцикл Восход 3М

Ковровский завод имени В. А. Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход— ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы. Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11).

ДВИГАТЕЛЬ. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На «Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями, в котором стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза.

В соответствии с современными тенденциями над фарой установлен блок контрольных приборов, объединивший спидометр, замок зажигания и контрольные лампы указателей поворота, ближнего и дальнего света. Приборы электрооборудования соединены в цепи при помощи штеккерных разъемов.

Источник питания — новый генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введем стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором.

УПРАВЛЕНИЕ. У мотоцикла — новый руль, конструкция которого обеспечивает более широкий диапазон регулировки в зависимости от роста водителя и индивидуальных особенностей посадки. Резиновые рукоятки руля — глубоко профилированные.

Новая конструкция теперь и у переключателей света, указателей поворота. Тот, что расположен слева на руле, служит для цепей ближнего — дальнего
света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход—ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.

ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ. Новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.

Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход — ЗМ» — 580 рублей.

Г. МАРИНИН, заместитель начальника СКБ г. Ковров завода имени Дегтярева

 

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М

Общие данные: сухая масса — 125 кг; максимальная нагрузка — 150 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона на участке 400 м — 22 с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км; запас топлива — 14 л.

Размеры: длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; радиус поворота— 2,5 м.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 173,7 смЗ; диаметр цилиндра — 61,72 мм; ход поршня — 58 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1); система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт; трансформатор — высоковольтный 21.3705; блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734; свеча зажигания — А23В.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, одинарная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 160 мм. заднего — 80 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 3,25—16 дюймов.

В этой машине усовершенствованы практически все узлы и системы.

 

 

 

1984N03P9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

Регулировка зазора между контактами прерывателя в мотоцикле Днепр

Более удобный способ регулировки Вероятно, все, кто занимался регулировкой зазора между контактами прерывателя в мотоцикле «Днепр», убедились, что операция эта весьма неудобна, хотя по описанию в инструкции выглядит на удивление просто. Я же регулирую этот зазор весьма точно, безошибочно и гораздо быстрее другим способом.Отсоединив от прерывателя провод низкого напряжения, снимаю прерыватель с хвостовика распредвала, предварительно сняв винты крепления его корпуса и поводка. Удаляю из корпуса автомат опережения зажигания, вставляю в центральное отверстие корпуса технологический кулачок (рис. 1) и закрепляю его гайкой М8 со стороны привалочной плоскости корпуса прерывателя. Теперь регулировке ничто не мешает: винт крепления стойки, контакты и эксцентрик открыты и доступны. Порядок регулировки такой же, но намного удобное. Рис. 1. Технологический кулачек (при установке подкладывать шайбу наружным диаметром 24 мм). Отрегулировав зазор, как предлагает инструкция, и за...

Читать далее >>