Модель круизера Honda VTX 1300s впервые появилась в 2001 году, когда японский концерн Хонда объявил о старте продаж новой модели мощного круизера, который сразу получил статус «младшего брата» Honda VTX 1800. Технические характеристики этой модели были озвучены в официальном пресс релизе. Сейчас уже всем известно, что на Honda VTX 1300 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Угол развала цилиндров составляет 52 градуса. В отличие от старшей модели, Honda VTX 1300 имела классическую тормозную систему (вместо комбинированной), один тормозной диск (336 мм) спереди (вместо двух по 298 м), тросовый привод сцепления (вместо гидравлического) и карбюраторную систему питания (вместо электронного впрыска).
Изменения также коснулись двигателя — вместо 1795-кубового блока использовался мотор объемом 1312 куб. см. Примечательно также, что двигатель Honda VTX 1800 не является базой для мотора Honda VTX 1300 — обычно берется двигатель более старшей модели, меняется диаметр и ход поршня, благодаря чему изменяется объем. Но в случае с Honda VTX 1300 ситуация совершенно другая — по сути, это специально разработанный двигатель, имеющий сходства с мотором Honda VTX 1800 лишь в компоновке ( 2-цилиндровый V-twin , 52°) — коленвал, балансирные валы и ряд других элементов абсолютно другие. Двигатель выдает около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента, полностью доступного на 3000 об/мин.
Для охлаждения двигателя Honda VTX 1300 используется жидкость. Рабочий объем двигателя — 1312 кубических сантиметров. Наиболее оптимальная работа двигателя была зафиксирована при низких и средних оборотах двигателя. Именно в этих диапазонах оборотов двигатель на Honda VTX 1300, технические характеристики которого были обнародованы широкой общественности, выдает максимум мощности и крутящего момента.
Каждая деталь VTX1300 подчинена стилю и идеально ему соответствует. Довольно глубокие крылья гармонируют с массивными алюминиевыми колесами и высокопрофильной резиной. Широкое и мягкое седло водителя перетекает в классический каплевидный бак с установленным на него спидометром. Вилка, маятник с карданным приводом и пара амортизаторов выглядят классически элегантно. А фара, ветровое стекло и руль с массивной верхней траверсой, не опоганенной никакими излишествами, и полированными алюминиевыми пультами не вызывают ни малейшего желания что-либо добавить или убрать. Завершает картину великолепный V-твин жидкостного охлаждения, талантливо замаскированный под «воздушник».
Процесс «возбуждения» 1300-кубового мотора таит в себе свои прелести и сюрпризы. Во-первых , движок «питается» через карбюратор, а не с помощью привычной в наши времена системы электронного впрыска топлива. Поэтому перед пуском Honda VTX 1300s нужно не забыть вытянуть рычажок «подсоса», расположенный чуть ниже бензокрана. Саундтрэк вращаемых стартером внутренностей не оставляет сомнения в могучем характере, скрытом в недрах агрегата. И, наконец, «великан» просыпается ото сна, вздрагивает всем телом и наполняет пространство приятным звуком выхлопа — сравнительно тихим, но с характером.
Внешность, цвет, обилие хрома и лаконичная чистота линий Honda VTX 1300s притягивают взгляд окружающих сильнее любого магнита. Ответственно заявлю: за время тестирования этот мотоцикл «вывернул» больше девичьих шей, чем любой спортбайк, турер или «дорожник». Что доказывает, что понт-фактор VTX1300 очень высок. И пилот подсознательно это чувствует, впитывает спинным мозгом скользящие по нему «масляные» взгляды вожделения и, чтобы растянуть удовольствие, машинально снижает скорость.
Основные модификации Honda VTX 1300:
- Honda VTX 1300 °C — обычная (классическая) версия мотоцикла, отличается литыми 9-ти спицевыми дисками, укороченными крыльями и независимым выхлопными трубами.
- Honda VTX 1300 R — версия аналогична C-модификации , но отличается удлиненными крыльями.
- Honda VTX 1300 S — версия аналогичная R-модификации , но отличается спицованными колесами.
- Honda VTX 1300 T — туринг-версия на базе R-модификации , отличается наличием кожаных сумок, спинки для пассажира и высоким ветровым стеклом.
Модель Honda VTX 1300 просуществовала до 2010 года, после чего была заменена серией Honda VT1300C Fury. Средний расход топлива на Honda VTX 1300, по отзывам владельцев, составляет от 7 до 10 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения. Цена на Honda VTX 1300 с пробегом по РФ начинается от 240 000 руб.
- 2001 г. — начало производства и продаж Honda VTX 1300 °C .
- 2004 г. — появление модификации Honda VTX 1300 S.
- 2005 г. — появление модификации Honda VTX 1300 R.
- 2008 г. — появление модификации Honda VTX 1300 T.
- 2009 г. — последний год выпуска Honda VTX 1300. Данная серия заменяется на Honda VT 1300 С Fury.
Honda VTX 1300 — мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому
1, 8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя.
О комфорте за рулем VTX1300 можно сочинять оды. Седло водителя — идеальной формы и мягкости. Благодаря чему путешествие в 300 км не отнимет у пилота жизненных сил объемом в полжизни. Но на более дальних дистанциях начнет сказываться особенность круйзерной посадки «ногами вперед», основательно утомляющая позвоночник.
Выпускалась модель Honda VTX 1300 с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).
К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Honda VTX 1300 не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл.
В поворотах Honda VTX 1300s стабилен и предсказуем. Однако усилие на руле оказалось выше ожидаемого, что объясняется значительной массой хромированного металла и «ленивой» рулевой геометрией. Угол наклона сильно ограничен роскошными подножками-площадками , лишь чуточку уступающими по размерам некоторым городским площадям. Из-за этой особенности виражи приходится вынужденно проходить гораздо медленнее возможного, но понт-фактор от этого только выигрывает.
Тормоза Honda VTX1300 полностью соответствуют массе и характеру мотоцикла. Передний, хоть и однодисковый, но эффективно замедляет тяжелый аппарат с любых возможных скоростей. При продолжительном торможении каких-либо симптомов перегрева он не проявлял. Задний тормоз также работает хорошо, но как и рычаг КП, потребует приложения ощутимого усилия. Что полностью вписывается в общую концепцию мотоцикла и всего класса.
На мотоцикле модели Honda VTX 1300 установлена пяти ступенчатая коробка передач со скрупулезно подобранными отношениями, способными обеспечить стабильный, спокойный круизный режим и отличные характеристики ускорения. Система главного (оконечного) вала гарантирует мягкую работу, которая не требует проведения частых и объемных по трудозатратам ТО. Улучшенная конструкция главной передачи, а именно, ведомого фланца оконечного привода исключает шумы, снижает уровень износа и упрощает процесс монтажа заднего колеса.
Громко клацает первая передача Honda VTX 1300s. Практически не требуя подгазовки, без спешки, мотоцикл солидно трогается с места. Переключаться вверх можно как носком, так и пяткой — в зависимости от состояния души в данный момент. К рычагу КП придется приложить основательное усилие, но это не недостаток, а одна из черт характера испытуемого, которая, кстати, приносит определенный кайф. Но самое приятное ощущение — когда открываешь газ.
Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300s не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120–130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.
Разгоняясь с низких оборотов, двигатель Honda VTX 1300s наполняет тело и душу пилота и окружающий мир симфонией вибраций. Все начинается с низких нот, которые сотрясают внутренности, затем тон поднимается до средних значений и заканчивается мажорным апофеозом сродни «Полету Валькирии». Но эти вибрации не утомляют и не приводят к онемению конечностей — их ровно столько, чтобы понять, что вы управляете мотоциклом с V-образной «двойкой» респектабельного объема.
Мощности двигателя Honda VTX 1300s на низких оборотах вполне хватает для спокойной езды в круизном режиме, а также для осуществления несложных маневров. В крепком и прочном сцеплении конструкторы использовали резиновый центральный амортизатор, благодаря которому было достигнуто практически бесшумное и плавное переключение передач.
Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100–120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. Прежде всего, на скорость мотоцикла акладывает лимит его принадлежность к круйзерам. Философия байков этого класса заключается в медленных беспредельно-пафосных дефиле по «бродвеям» с целью механизированного «пикапа» и удовлетворения собственных нарциссических наклонностей. Honda VTX1300 — прекрасный инструмент для такого рода занятий.
Разгонный потенциал Honda VTX1300 по меркам класса термоядерным назвать нельзя, но его достаточно для динамичного ускорения до скоростей 120–130 км/ч. Вероятная причина тому — крутящий момент, заметно уступающий показателям круйзеров большего объема. При этом высокое обширное ветровое стекло прекрасно справляется со своей работой, и пилот не борется с потоком воздуха, а наслаждается полным штилем. Быстрее 120-ти на Honda VTX 1300s ехать не хочется — не по причине дискомфорта, вибраций или иных технических особенностей. Ограничение скорости срабатывает в мозгу пилота по философским соображениям.
За торможение Honda VTX 1300s отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги.
Подвеска VTX1300s по стандартам круйзеров очень качественная. Даже на неидеальном асфальте она обеспечивает отменный комфорт, практически не жертвуя управляемостью. Только совсем уж большие неровности заставят пилота обратить на них внимание и дополнительно снизить скорость. В таких беспощадных условиях первой капитулирует вилка, которая из-за своей мягкости и внушительной массы мотоцикла может дать «пробой». Заставить пару задних амортизаторов сработать до конца рабочего хода гораздо сложнее, но за каждую пропущенную колдобину они с лихвой отыгрываются на «батонах» пилота дружескими, но стимулирующими пинками.
Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300s — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5 см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.
Качество подвески Honda VTX 1300s проявляется и в отменном чувстве баланса. Мотоцикл отлично управляется на любых скоростях — от рабочих «позерно-пикаперских» до локомотивно-крейсерских . Даже развороты по минимальному радиусу с рулем, почти упирающимся в ограничитель, не доставят больших хлопот и редко потребуют помощи ног. Радиус разворота по стандартам круйзеров довольно маленький, что наверняка будет оценено в условиях города, а столь привычное для аппаратов с карданным приводом скручивание маятника практически неощутимо и на поведении мотоцикла не отражается.
Высота и стандартное положение руля на Honda VTX 1300s идеальны для пилотов ростом около 180 см, и наверняка не превратят езду в пытку в случае райдеров иной анатомии. Площадки для ног позволяют в большой степени менять положение нижних конечностей, что дополнительно помогает бороться с утомлением. Если же ноги все-таки начнут донимать, или поток ветра упорно захочет сдуть их с площадок, можно вытянуть «копыта» вперед почти горизонтально и упереть в специально предусмотренные резинки на верхней части дуг. При этом «инерционный наддув» томящихся в собственном соку «подвесок» водителя совершенно превосходный и на больших скоростях доносит до носа пилота запах уникального купажа, просочившись под курткой и смешавшись по пути с ароматами подмышек. Однако такая поза ощутимо увеличивает риск заполучить в труселя пчелу или осу.
Несмотря на кажущуюся аскетичность, Honda VTX1300 оснащена всем необходимым оборудованием. Приборка классических форм имеет все нужные индикаторы и маленький ЖК-одометр , ни в коей мере не оскверняющий чистоту стиля. Стрелочный спидометр проградуирован в милях и километрах, но километровые цифры мелковаты и на ходу читаются с трудом. Тахометр отсутствует, но, согласитесь, для круйзера с 1300-кубовым мотором его наличие совсем необязательно.
Зеркала заднего вида Honda VTX 1300s работают на «отлично» и почти не вибрируют, практичные и вместительные пластиковые кофры стилизованы под кожу, а форме фары позавидует поезд «Ориент экспресс». Лишь небольшая капля дегтя закралась в конструкцию дуг. Несмотря на их красоту и существенный вклад в комфорт основополагающих частей тела пилота, они скорее декоративные и вряд ли переживут мало—мальски серьезное падение.
Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. ЧТо ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.
За каждым мотоциклом стоит определенная философия. Спортбайки и их пилоты похожи на проворных сперматозоидов, «туристы» сравнивают с дальней авиацией, неоклассикам характерна игра мускулами, «стриты» — отпетая уличная шпана. А современные круйзеры — это машины времени, замаскированные под паровоз.
Honda VTX1300 по характеру и душе напоминает Тардис — машину времени из английского сериала «Доктор Кто», которая внешне выглядела как старинная телефонная будка, но внутри была гораздо больше и сложнее. В этой особенности Тардиса и выражена «соль» VTX1300 — простой и лаконичный снаружи, внутри он содержит гораздо больше души и характера, чем можно предположить с первого взгляда.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VTX 1300S других годов выпуска и
информацию о них